Мне кажется, без огораживания всей территории забором и организации связи с диспетчером, большого смысла в этом нет. Кто-то ведь должен открывать ворота для мусоровозов и машин, привозящих заказы из магазинов ?
У моего знакомого (новый дом, правда небольший, всего два подъезда), сделано так.
Стоят двое ворот отдельно на въезд и на выезд, т.е., на огороженной территории фактически одностороннее движение. Подъезжаете, прикладываете ключ-"таблетку", ворота открываются. Проезжаете – ворота закрываются (стоит датчик). Движение ворот можно в любой момент приостановить или возобновить повторным прикладыванием "таблетки".
Рядом с воротами – калитка для прохода жильцов и гостей, со своим замком и считывателем ключей. Калитка снабжена переговорным устройством с видеокамерой. Водитель подъехавшей машины (или подошедший гость) связываются с диспетчером, объясняют, кто они и зачем. Диспетчер открывает калитку гостю или ворота для въезда машины. Выезд машины – через противоположные ворота.
На пульте у диспетчера (один на весь дом) также расположены мониторы с картинками из лифтов (по две камеры на каждый лифт), и с камер перед подъездами и на первых этажах перед лифтами.
Делали все это, конечно же, за свой счет. Ключи для въезда личного транспорта выдавали по тысяче рублей за ключ, и только тем, кто сдал деньги на всю эту систему. Им обошлось примерно по 6 тысяч с квартиры.
Стоянка во дворе строго по принципу "кто первый встал, того и тапки". С любителями поставить ограничитель на "свое" место жестко борются.
Вот как-то так.
С уважением,
Сергей.